суббота, 17 августа 2019 г.

Семинар-практикум для родителей группы «Особый ребенок»

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
 Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.


Взрослея, слушая знакомую сказку или стихотворение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать и воспринимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Сопереживание и содействие героям дает возможность малышу представить события и поступки в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. 
Этот опыт становиться для него личным предопределяя его действия и поступки в дальнейшем. 

Испытывая в процессе (слушания) произведения разнообразные чувства ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу.
В интеллектуальном развитии ребенка в обогащении его творческих способностей большую роль играет использование в учебном процессе символической аналогии, позволяющей переводить освоение учебного материала в игру, в такие доступные для дошкольника виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка. Занимаясь ими, ребенок постепенно овладевает умением построения особого вида знаков – наглядно-пространственных моделей.

В деятельности взрослых людей наглядно-пространственные модели выступают в виде различного рода схем, чертежей, карт, графиков и т.д. У детей такими моделями служат создаваемые ими конструкции, аппликации и рисунки.

Исследователи давно обратили внимание на то, что детский рисунок в большинстве случаев представляет собой схему, в которой передается, главным образом, связь основных частей изображаемого предмета, но отсутствуют его индивидуальные черты. Восприимчивость к наглядному пространственному моделированию проявляется в построении пространственных образов и их использовании. 

Ребята обычно легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. Игра и рисование являются своего рода упражнением в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знакомый смысл предмета заместителя, а в рисовании – знакомый смысл графических построений.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий