Наш
детский сад существует с 1949 года, с 1980 года детский сад работает с
детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
В 2003 году в
дошкольном учреждении была открыта группа «Особый ребенок» для детей с
тяжелыми нарушениями развития и сложной структурой дефекта.
С каждым ребенком я работаю по индивидуальной программе.
Разработать
индивидуальную программу каждому из детей с 3-4 усугубляющими друг друга
диагнозами не просто.
Очень тяжелы первые шаги коррекционной работы с вновь
прибывшими детьми, когда взаимодействие с ребенком даже близко не напоминает занятие,
когда всё идет от импульса ребенка, его сиюминутного желания.
Наиболее
сложной, трудоёмкой и наименее предсказуемой по темпу и результатам является
работа с неговорящими аутичными детьми. Это либо дети, которые никогда не
пользовались речью, либо дети, которые утратили речь после небольшого периода
её нормального развития (как правило, в возрасте 2-3 лет).
Положительных
результатов в развитии и обучении «Особого» ребенка можно добиться благодаря:
-ранней
коррекционно-развивающей работе (3-4 года);
-комплексному
воздействию всех специалистов, работающих с детьми и родителей;
-доступности
и поэтапности обучения с учетом диагноза и индивидуальных особенностей детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий