понедельник, 28 ноября 2016 г.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Особый ребенок»

Все центры развивающей среды в группе «Особый ребенок» взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми программой воспитания и обучения, а так же соответствовали СанПиН. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и т.д.).
Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. 

Центру «Сообразительности» в группе отводится особое место. Он расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Удобно расставленные столы, учебная магнитная доска - полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Столы круглые, мобильные, нет острых углов, а значит, такая мебель безопасна для детей.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности - это центр интеллектуального развития «Умничка». В центре «Маленький строитель» кроме традиционного материала для строительных игр -обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легкие, устойчивые, имеют различную форму). Рядом расположены мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы. Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок». Находясь в уголке природы, создается впечатление, что мы очутились на лесной полянке. Наш природный центр «Лесная полянка» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.
 Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место возле аквариума (вода, с плавающими в ней рыбками, успокаивает детей). Светильник и музыкальные записи с пением птиц, журчащий музыкальный фонтанчик, мягкие стульчики и столик в виде «подсолнуха», а на нем телефон, чтоб позвонить маме или папе - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки. Также в уголке присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием. Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может нарисовать увиденный пейзаж. В вагончиках-коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, фломастеры, цветные карандаши, трафареты, губки для печатанья и др. 
Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Все оборудование многовариативно, легко трансформируется, занимает мало места. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.  Уголок «Безопасное движение» оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий